Вы здесь

Коллекторный двигатель и Arduino Uno

Схема управления коллекторного двигателя

Существует большое количество различных электрических двигателей, но коллекторные самые простые и дешевые. В отличие от бесколлекторных моторов коллекторные используют соприкасающиеся детали: коллектор и щётки; из-за этого такие моторы уступают в долговечности и стабильности работы.
Коллекторный двигатель
 Для подключения нам потребуется Arduino, внешний источник питания и драйвер двигателя, в нашем случае будем использовать L293d. естественно можно использовать и более мощный драйвер модуля L298n.
В программе будем крутить наш мотор сначала в одну сторону, а потом в другую.

Схема управления коллекторного двигателя

void setup()
{
  pinMode(2, OUTPUT); // инициализируем порты 2 и 3 на выход
  pinMode(3, OUTPUT); //

}

void loop()
{
  digitalWrite(2, HIGH); // подаём 1 на 2 порт
  digitalWrite(3, LOW); // и 0 на 3 порт

  delay(2000); // ждем 2 сек.

  digitalWrite(3, HIGH); // меняем полярность и
  digitalWrite(2, LOW); // двигатель крутится наоборот

  delay(2000); // ждем еще 2 сек.
}

 

Теперь рассмотрим, как же работает коллекторный двигатель:

Коллекторный двигатель в разрезе

Он состоит из двух постоянных магнитов, которые приклеены к корпусу двигателя, катушки, намотанной на валу, коллекторе, и двух щёток.

Вал коллекторного двигателя

Коллектор состоит не из одной цельной пластины металла, а из нескольких параллельных частей, разграниченных изолятором, за счет этого при включении двигателя, по мере его поворота, щётки меняют полярность катушки, за счет чего происходит движение. То есть, сначала одна сторона катушки притягивается к магниту, а потом от него отталкивается.
Для более плавного движения обычно ставят два постоянных магнита и больше катушек. Но так как смена полярности осуществляется механическим способом, то тут не достижима такая скорость и КПД, как у бесколлекторного двигателя.